Загрузка
загрузка /0
  • telegram
Прием заявок
с 08.00 до 18.00
Телефон
Личный кабинет
0

1. Продовольственные товары

1.1. Возвращение продовольственных товаров надлежащего качества

Продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену (возврату) в соответствии с Постановлением  КМУ от 19.03.1994 г.  № 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей ».

1.2. Возвращение продовольственных товаров ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей» в случае приобретения потребителем непригодного пищевого продукта продавец обязан заменить его на пищевой продукт, который является пригодным к употреблению, или возвратить потребителю уплаченные им средства при наличии документа, подтверждающего факт покупки пищевого продукта.
При этом, расчеты с потребителем проводятся в порядке, предусмотренном абз. 3 ч. 7 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»,  а именно: в случае повышения цены на товар расчеты производятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены – исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

2. Непродовольственные товары

2.1. Возвращение непродовольственных товаров надлежащего качества

В соответствии со ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром, или воспроизведен на дисплее программного регистратора расчетных операций (дисплее, на котором установлен программный регистратор расчетных операций) QR-код, что позволяет потребителю осуществлять его считывания и идентификации с расчетным документом по структуре данных, в нем содержатся, или оставленный электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей», утвержден Постановлением КМУ от 19.03.1994 г.. № 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины« О защите прав потребителей ».

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.

При этом, расчеты с потребителем проводятся в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей», а именно: исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Потребителю будет отказано в замене товара или возврате денег, в следующих случаях:

– товар, который не имеет существенных недостатков, не является новым, т.е. был в использовании;

– с момента приобретения товара прошло более 14 дней

– при проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства (вскрытие, попытка ремонта и т.п.) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;

– отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара, или гарантийный талон, полная комплектация товара.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ЗУ «О защите прав потребителей» потребитель обязан:

1) перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар;

2) в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара – до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителя, исполнителя) или другой указанной в эксплуатационной документации лицу, выполняющему их функции;

3) пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;

4) с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

2.2. Возвращение непродовольственных товаров ненадлежащего качества

В соответствии с п. 1 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей» в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца замены товара или возврата денег.

При этом, согласно определению, установленным п. 12 ч. 1 ст. 1 ЗУ «О защите прав потребителей» существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

В тех случаях, когда причиной возврата или замены стала ненадлежащее качество товара, то расходы, связанные с его возвращением, берет на себя продавец. В случае же, если приобретенный товар был надлежащего качества, то расходы, связанные с его возвращением, а также пересылки денег осуществляет покупатель.

Вода АВІТА
Харків
  • +38(067)-644-77-70
  • +38(050)-304-77-70
  • +38(057)-728-77-70
  • +38(063)-940-77-70
  • info@avita.ua